Согласование и регистрация наружной рекламы

Ввиду особенностей архитектурного облика Санкт-Петербурга вся наружная реклама, размещаемая в городе, должна пройти процедуру согласования с соответствующими городскими комитетами.

Конструкции, которые согласовать можно:smolnyiy

  1. объёмные световые/несветовые буквы;
  2. световые/несветовые короба (лайтбоксы) фигурной или прямоугольной формы;
  3. консоли (панель-кронштейны) прямоугольной, овальной либо круглой формы;
  4. отдельно стоящие (стелы, пилоны).

Нельзя согласовать:

  • штендеры/стритлайны;
  • баннеры (кроме тех, что размещаются на строительных лесах).

Размещаемые конструкции и вывески делятся на рекламные и информационные. Информационная конструкция сообщает потребителю о том, что в данном месте предоставляются услуги либо продаются товары соответствующей организации.

Данный вид вывесок может содержать:

  1. название организации (юридическое или брендовое, на русском либо иностранном языке);
  2. расшифровку сферы деятельности (написание на иностранном языке обязательно должно быть дополнено переводом на русский язык);
  3. логотип (в некоторых случаях может потребоваться копия свидетельства на товарный знак и знак обслуживания);
  4. телефон (в очень редких случаях).

Рекламоносители должны располагаться в непосредственной близости занимаемого помещения, на зданиях – над входом либо над окнами организации в границах между первым и вторым этажами, в крайних случаях над вторым этажом, либо согласно концепции размещении ОРИ на фасаде.

проект наружной рекламыРекламная конструкция может содержать:

  • рекламные слоганы;
  • призыв потребителя к покупке;
  • цены;
  • подробную расшифровку предлагаемых услуг или товаров;
  • адрес сайта;
  • телефон;
  • фактический адрес;
  • другую информацию.

При этом конструкции с динамическим изображением (бегущие строки, дисплеи, светодиодные экраны) всегда являются рекламными.

Для того чтобы согласовать информационную или рекламную вывеску, предварительно нужно получить консультацию в КГА и КГИОПе (при размещении на объектах культурного наследия либо в зонах охраны и регулирования застройки, которые чаще встречаются в Центральном, чем в любом другом районе города), а для отдельно стоящих конструкций — в ГИБДД. При этом можно подать документы в каждый из органов и через месяц получить листы согласований с визами соответствующих районных специалистов (до 2017г).

Регистрация наружной рекламы

КПВСМИ

Регистрация рекламы и информации происходит в Комитете по печати в лице ГУ ГРиИ, где они заносятся в базу с указанием адреса, названия организации и присвоением соответствующего номера. Для этого нужно предоставить полный пакет документов, включающий себя:

  • проект с видами спереди, сверху/снизу и сбоку, схему электрооборудования, список материалов, цветовое решение, чертёж металлокаркаса, обмеры фасада;
  • место установки на карте;
  • компьютерный монтаж;
  • фотографии места установки;
  • листы согласований (при наличии);
  • договор аренды (в редких случаях);
  • свидетельства ИНН и ОГРН, для ИП или физического лица дополнительно копию паспорта и прописки;
  • для рекламы – согласие собственника земли или здания либо согласие 67% голосов собственников жилого дома по площади.

При этом вывеска может быть как уже существующей, так и ещё не изготовленной.

После двух месяцев рассмотрения комитет выдаёт разрешение на объект для размещения информации (сроком на 5 лет) или рекламную конструкцию, а если какие-либо требования постановлений и законодательства были не соблюдены – то отказ в выдаче разрешения, при этом для получения разрешения необходимо согласие всех участвующих в процессе инстанций. При подаче документов с заверенными листами согласования срок рассмотрения сокращается до одного месяца.

Для получения положительного результата необходимо учитывать регламенты и требования, предъявляемые к рекламоносителям.
Необходимо соблюдать размер, если это объёмные буквы – они не должны быть больше 62 см по высоте, а также быть соразмерными фасаду и простенку. Световые короба размещаются в установленных местах и всё реже — на жилых зданиях города. Панель-кронштейны в среднем должны быть не больше одного метра квадратного при изготовлении на одну организацию и располагаются у арок либо в местах членения фасада.

Цвет рекламоносителя должен быть приглушённым, без использования «кричащих» оттенков, возможно использование зелёного, синего, бордового, коричневого, белого, серого, в редких случаях других цветов. У консолей и коробов цвет фона должен быть нейтральным либо в цвет фасада.

Вывески должны быть изготовлены из качественных материалов, не должны использовать светодинамику и отвлекать участников дорожного движения.

Конструкции, располагаемые на фасадах зданий и жилых домов, не должны перекрывать эркеры, колонны, пилястры и другие архитектурные элементы. Также запрещено делать отверстия в фасадах с особо ценной отделкой.

Поделитесь полезной информацией с друзьями в социальных сетях: